| Сегодня Суббота 21.12.2024

Sefirut.ru Тема 6. Трансфертные платежи. - Форум

[ Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск ]
  • Стандартный размер шрифта
  • Большой размер шрифта
  • Огромный размер шрифта
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sef  
Тема 6. Трансфертные платежи.
AdminДата: Понедельник, 04.01.2010, 00:35 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 1
Репутация: 100
Статус: Offline
Тема 6. Трансфертные платежи.

Рисунок 12 приуменьшает роль государства в экономике, так как второй вид государственных расходов - трансфертные платежи - здесь отсутствует. В дополнение к приобретению товаров и услуг (закупка оружия, строительство автомагистралей и почтовых учреждений, оплата услуг судей, пожарных и учителей) государство производит выплаты, которые просто перераспределяют налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в форме пособий по безработице, выплат по социальному страхованию и обеспечению, пособий ветеранам (войны) и т.д. За последние два десятилетия трансфертные платежи заметно возросли. Они увеличились с 3,7 млрд. дол. в 1929 г. до 586 млрд. дол. в 1988 г., или с 4 до 12% национального дохода. В результате налоговые поступления, необходимые для финансирования государственных закупок и трансфертных платежей, составляют приблизительно 1/3 национального продукта. В 1988 г. каждый мужчина, женщина или ребенок в США были в среднем обложены налогами на сумму около 3 тыс. дол. Или в том же году налогоплательщик в среднем затратил примерно 2 часа 45 минут из каждого 8-часового рабочего дня на выплату налогов. Необходимо, однако, заметить, что в США в сравнении с другими промышленно развитыми странами размер государственного сектора невелик. В Швеции, Норвегии, Франции, Великобритании и ФРГ налоги составляют соответственно 51, 46, 45, 39 и 37% национального продукта по сравнению с примерно 30% США.
Весьма поучительно повторно проанализировать функции правительства в области перераспределения, распределения ресурсов и стабилизации экономики

Рисунок 12. Государственные закупки товаров в услуг в процентном
отношении к национальному доходу, 1929-1988 гг.
В период с 1929 по 1940 гг. доля государственных закупок в национальном доходе увеличивалась, однако резкий скачок пришелся на годы второй мировой войны. С начала 50-х годов суммарные государственные закупки товаров в услуг составляют приблизительно 10% национального дохода.
На рисунке 6-3 потоки товарно-материальных средств от 1-го до 4-го просто воспроизводят рисунок 3-2. 1-й и 2-й потоки показывают расходы предприятий на приобретение ресурсов, поставляемых домохозяйствами. Вспомним, что указанные расходы - это издержки предприятий, но представляют они заработную плату, ренту, процент и доход (прибыль) домохозяйств. 3-й и 4-й потоки изображают потребительские расходы домохозяйств на приобретение товаров и услуг, производимых предприятиями.
А теперь попытаемся тщательно рассмотреть многочисленные модификации, которые возникают в результате подключения правительства к экономическому процессу. Потоки от 5-го до 8-го показывают, что правительство производит покупки как на рынке продуктов, так и на ресурсном рынке, 5-й и 6-й потоки представляют закупки правительством у частных предприятий, скажем, таких товаров, как скрепки для бумаг, компьютеры, оружие и предметы материально-технического снабжения для вооруженных сил. 7-й и 8-й потоки изображают правительственные закупки ресурсов. Федеральное правительство выплачивает жалованье конгрессменам, оплачивает содержание личного состава вооруженных сил, юристов в министерстве юстиции, разного рода сотрудников бюрократического аппарата и т.д. Правительства штатов и местные органы власти содержат штат учителей, водителей автобусов, полицейских и пожарников. Федеральное правительство может также арендовать или приобретать земельные участки для расширения какой-нибудь военной базы, а муниципалитеты могут приобретать земельные участки для строительства новой начальной школы.
Правительство представляет также общественные блага и услуги как домохозяйствам, так и предприятиям, что изображают 9-й и 10-й потоки. Финансирование общественных благ и услуг требует налоговых платежей со стороны предприятий и домохозяйств, это показывают 11-й и 12-й потоки. Последние потоки мы обозначили как чистые налоги, поскольку они включают также "налоги наоборот" в форме трансфертных платежей домохозяйствам и субсидий предприятиям. Так, 11-й поток подразумевает не только налоги на доходы корпораций, на продажи, акцизный сбор, поступающие правительству от предприятий, но также и различные правительственные субсидии фермерам, судостроителям и некоторым авиакомпаниям. Правительство облагает также налогами (на личные доходы, на заработную плату) непосредственно домохозяйства и вместе с тем производит им трансфертные платежи (например, в виде государственных благотворительных пособий и пособий по социальному обеспечению), что показывает 12-й поток.

Рис. 13. Кругооборот дохода, ресурсов и продукта
в государственный сектор.
Правительственные расходы, налоги и трансфертные платежи оказывают влияние нa распределение дохода, на распределение ресурсов и на уровень экономической активности.
Наша расширенная модель кругооборота позволяет более четко понять, как правительство может изменять распределение дохода, осуществлять перераспределение ресурсов и регулировать уровень экономической активности. Структура налогов и трансфертных платежей способна оказать существенное влияние на распределение дохода. Скажем, 12-й поток показывает, что структура налогов, которая черпает налоговые поступления главным образом у состоятельных домохозяйств и которая сочетается с системой трансфертных платежей домохозяйствам с низкими доходами, приводит в результате к большему равенству в распределении доходов, 6-й и 8-й потоки подразумевают такое распределение ресурсов, которое отличается от их распределения в чисто частной экономике. Правительство покупает товары и рабочую силу, отличающиеся от тех, какие покупают домохозяйства. Например, если в экономике существует безработица, увеличение правительственных расходов при сохранении неизменными налогов и трансфертных платежей должно привести к увеличению совокупных расходов, объема производства и занятости. В свою очередь, при данном уровне правительственных расходов сокращение налогов или увеличение трансфертных платежей должно увеличить доходы, которые можно использовать на то, чтобы их тратить и тем самым стимулировать рост личных расходов. Напротив, при возникновении инфляции требуется противоположная политика правительства: необходимо сократить правительственные расходы, увеличить налоги и уменьшить трансфертные платежи.


Флуд это зло !
Не флудить ! Не материться !
А иначе в первый раз бан на неделю а потом на месяц и больше...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: